Выкиньте из головы то, чему вы научились в школе  Однажды я заявил своим детям, что если им не нравится ходить в школу — пусть не ходят. Мне надоели их постоянные жалобы и меня совсем не волнуют последствия.

  Что же вы думаете? Они бросили мне вызов? Вовсе нет. Они не начали колоться наркотиками, не побежали в тату-салон колоть себе татуировки. Они просто на следующее утро отправились в школу. Что их заставило? Реверсивная психология существует для людей, боящихся говорить правду. Поэтому я не пытался применить ее на своих детях.

  Мои дети вольны делать то, что им вздумается. Нет, я не даю им свободу, но предоставляю выбор. Если они выберут тюрьму — это их право.

 

Выкиньте из головы то, чему вы научились в школе

Забудьте все, чему учили в школе

  Лично для меня школа была похожа на психиатрическую лечебницу, в которой меня насильно пичкали следующими препаратами:

1. Масса фактов. Если на своих лекциях я спрашиваю у аудитории: «В каком году родился Карл Великий?» - я никогда не получаю правильного ответа. Проведенные исследования показали, что 90% полученной на уроке информации, мы забываем в первые 45 минут после окончания занятия. Наш мозг не уверен в том, что эти факты достойны того, чтобы их запоминали. В этом его еще нужно убедить. Если мозг испытывает восторг и видит страсть, то запоминание происходит. А вот скучные факты испаряются очень быстро.

2. Перфекционизм. В школах привыкли наказывать за тройки и хвалят за хорошие отметки. Когда мой сын говорит мне, что получил хорошую оценку, я задаю ему вопрос, почему он любит те уроки, которые даются ему легко? Если ты получил тройку, значит тебе есть чему учиться. Именно на это указывает отметка. Может вы не заинтересованы в этом?

3. Кланы. Мой закадычный приятель Джимми Бьондо толкнул меня в спину, когда я находился возле своего шкафчика. Я заплакал и упал. Тогда мне было около 15 лет. Когда вы учитесь в школе, друзей вам приходится выбирать из узкого круга. Такая дружба приобретает политическую окраску и порождает сплетни и злорадство. Что-то подобное описано в «Повелителе мух». Тот самый уродливый пацан, который является героем книги и погибает— это я. Мне не пришлось прочитать это произведение в школе. Я знаком только с кратким ее содержанием.

4. Наука и математика. Несмотря на то, что это замечательные предметы, мне иногда кажется, что от моих детей ожидают, чтобы они на самом пороге школы отбросили свое стремление к творчеству. Сначала их заставляют зубрить, после чего проверяют. Затем опять зубрежка и опять проверка. Так продолжается двадцать лет, а занимается этим лишь мизерная часть нашего мозга. Но ведь люди должны задействовать в работу весь свой мозг. Это именно то, что отличает человека от животного и возвышает нас над ним.

5. Работа. С самого раннего утра и до позднего вечера мои дети трудятся. Весь день почти не двигаясь они сидят за партами, затем дома работают над домашними заданиями и так, пока не уснут. Они учатся упорному труду. Однако...

  Если вы хотите преуспеть уже во взрослом возрасте, научиться переживать провалы, заниматься творческой деятельностью, придавать своей жизни направление, выгодно продавать свои идеи, то вам придется разучиться всему, чему вас учили в школе.

Как это сделать?

1. Игра. Процесс игры снижает стресс, делает людей счастливее, поощряет творческие порывы. В этом абсолютно нет ничего плохого. Это весело.

  Большинство людей думают, что они просто обязаны трудится, иначе они не будут продуктивными. Если такой человек не занят чем-либо у него может возникнуть стресс. Ведь еще в школьные годы нас подсаживают на работу.

  С чем и во что нужно играть? Играйте во что хотите и с чем хотите.  Посмотрите хорошую киноленту. Посетите музей. Справляйте нужду в общественных местах, снимайте на камеру, после чего устройте персональную выставку. Кому какое дело?

  Задание на дом: придумайте пять интересных способов игры на сегодня.

2. Творческие занятия. Написание этого блога время от времени утомляет меня. Тогда я переключаюсь на другую деятельность. Планирую избирательную компанию или рисую. Таким образом мой мозг отдыхает. Я в полном смысле слова ощущаю, как движутся в моей голове нейроны. Мозг понимает, что я его берегу. Ежедневно я стараюсь различные части мозга занять какими-либо упражнениями.

  Задание на дом: придумайте занятие, которое позволит раскрыться вашей творческой натуре. Пусть это будет не связано с повседневным рабочим графиком.

3. Дружба. Совсем не обязательно водить дружбу только с теми людьми, которые окружают вас. Школьное время закончилось и теперь мы имеем возможность дружить с теми, кто любит нас и кого любим мы.

  Долгое время я не мог этого понять, и констатация этого вводила меня в полное отчаяние. В 2010  году, когда мне исполнилось 42 года, я, наконец, осознал это. Слава Богу за то, что некоторые люди понимают это намного раньше. А вот мне пришлось отучаться о того, чему меня учили в школе относительно дружбы.

4. Отбросьте перфекционизм. Моя знакомая как-то проговорилась, что мечтает поехать в Париж, так как там у нее появится возможность писать картины. Я пожелал ей удачи. На самом деле не бывает идеальных ситуаций, ведь и мы сами далеко не идеальны. После того разговора прошло 20 лет, а моя знакомая таки и не прикоснулась к краскам.

  Умение уживаться с несовершенством предоставляет людям гораздо больше возможностей. И помогает им по-настоящему любить себя, не испытывая при этом глубокого чувства стыда. Это приводит к более совершенным отношениям и более честной жизни.

  В конечном итоге жизнь является вырезанной ножом несовершенства скульптурой. Осознание этого факта делает нас добрее к окружающему нас хаосу. На самом деле совсем не просто жить простой жизнью.

5. Придумывайте всякую ерунду. Факты существуют для людей нудных. Все, что мне нужно я могу отыскать в интернете. Такая возможность освобождает мой мозг для чего-то более интересного. Читаю я лишь то, что мне нравится. А то, что мне может потребоваться для работы, но не вызывает у меня интереса, я всегда могу отыскать в Google. Спасибо Всемирной сети! Поэтому читайте лишь то, что вам по душе.

6. Независимость. Этому качеству тоже не обучают в школе. Вот почему во взрослом возрасте трудно ей научиться. Привычка к независимости пропадает в нас. Но если у вас получается учиться быть творческой личностью, быть несовершенством, придумывать идеи, поддерживать позитивные отношения, вы сумеете проталкивать свои идеи среди того общества, которое в них не верит. Это первые шаги к независимости. Начните тренироваться уже сегодня.

  Глава хедж-фонда — автор нескольких книг, популярный блоггер и инвестиционный консультант Джеймс Алтучер. Он подвергает сомнению непреложные истины и выдвигает им альтернативы.

 

 

Читайте также:

Чужое мнение

Как развить творческое мышление

Сменная работа снижает интеллект и вредит здоровью

Все статьи раздела

Поделитесь с друзьями