Составляющие успешной карьеры  Профессиональная самореализация – мечта человека со здоровыми амбициями. Построить карьеру - повод почувствовать свое преимущество перед теми, кто довольствуется рядовой вакансией или находится в поиске своего места в жизни. Вопрос в том, как заслужить доверие начальства, чтобы при авторитетной поддержке уверенно продвигаться вперед. Мнение работодателей и потенциальных соискателей по поводу продвижения диаметрально противоположное. Для первых - это трудолюбие подчиненных, высокая квалификация, сильные личные качества, коммуникативные навыки, инициатива, желание учиться. Для вторых - связи и протекция (непотизм).

 

Составляющие успешной карьеры

  Для начала следует определить, в чем заключается персональный успех, так как его критерии могут отличаться:

  • 1. Одним важен управленческий рост. Здесь достижения определяются занимаемой должностью.
  • 2. Другие видят возможность реализации на экспертно-профессиональной стезе. Ими движет желание быть лучшими в определенной области.
  • 3. Третьим важен только заработок. Не все готовы жертвовать досугом и покоем, «гореть» на работе.

 

  Если вы относитесь к одному из первых двух типов, придется лишить себя привычного комфорта. К размеру кабинета и зарплате происходит быстрое привыкание, но ответственность за дело и управление персоналом приносят удовлетворение только менеджерам по призванию. Им удается грамотно организовать процессы, делегировать обязанности, создавать бодрящую атмосферу. Люди творческие годами постигают искусство эффективного управления, поскольку больше заинтересованы качеством и результатом.

Принцип само-PR

  Трудоголики, отдающие все время работе, часто засиживаются в одной должности. Возникает резонный вопрос: «Что я делаю не так?». Если вы уверены в своей компетентности, значит, не хватает навыков само-PR - профессионализма и коммуникации, главных составляющих успеха. Другое дело, если должности раздают в зависимости от степени родства директора фирмы. Чтобы этого не случилось, при рассмотрении перспективы в компании необходимо:

  • 1. Определить возможности компании.
  • 2. Личные карьерные амбиции.
  • 3. Узнать по какому принципу и с чьей подачи происходит продвижение.

  Не исключено, что предложенная вакансия не станет стартовой площадкой для осуществления больших планов.

  Само-PR – это завоевание авторитета с помощью грамотно выстроенных отношений в рабочей среде посредством рекламирования профессиональных навыков. Такая подача будет неэтичной, если ходить по офису и убеждать коллег словами, что вы - самый лучший. На самом деле – это целая философия, строящаяся на осознанных действиях.

Составляющие успешной карьеры

Аспекты деловой репутации

  Из каких составляющих складывается авторитет сотрудника? Из личностных качеств, отношения к людям, результатов в работы, манеры общаться, одеваться, темперамента и других нюансов, не имеющих прямого отношения к служебным обязанностям. Важны все мелочи, поэтому следует провести ребрендинг, пересмотрев и отредактировав все перечисленные аспекты. Вести себя и выглядеть нужно так, словно вы уже получили должность. Это несложно – примеры перед глазами. Суть маркетинга в продвижении личного бренда: умение эффектно преподнести себя.

  Правильная стратегия – конек, на котором можно далеко «ускакать». Так, если расширить диапазон внимания и интересоваться работой отдела, всегда есть случай себя проявить. Казалось бы, что помощнику дизайнера крупной компании, необязательно знать, какой субподрядчик будет заниматься электричеством в проекте. Проницательный сотрудник увидит для себя перспективу, предложит альтернативу, скорректировав электрическую схему. Это только один из примеров, как с помощью саморекламы обратить на себя внимание.

Техники само-PR

  Есть много других протестированных приемов.

  •  - Открытая демонстрация желания. Если появляется интересная вакансия, заполняете анкету в качестве претендента. Если вакансии пока нет, но вы понимаете, что можете больше, тогда разговаривайте с руководителем о перспективах с доказательной базой личных заслуг.
  •  - Опосредованные приемы. Если не достает определенных качеств (инициативности, некоммуникабельности), их нарабатываете. Судя по практикам обучающих тренингов, все достижения лучше фиксировать на бумаге. Это дает полную картину слабых и сильных аспектов. Над одними придется поработать, другие пригодятся для пиара.
  •  - Говорить «Я думаю», «Я считаю» неправильно. Замените местоимение на «мы» и ссылайтесь на компетентные источники. Например, я прочитал, что лидеры ритейла Inditex признали это целесообразным. Или: «На семинаре я узнал о других показателях». Таким образом, заслужите репутацию эксперта.
  •  - Похвала и благодарность – отличные коммуникационные инструменты. С их помощью удастся продемонстрировать лояльность, уверенность и желание перенимать чужой опыт.
  •  - Демонстрация ответственности за результат. Будьте готовы признать ошибки в случае провального проекта.
  •  - Делайте больше положенного. Это – эффективный способ показать личную заинтересованность в деле.
  •  - Будьте первым в команде. Лидерская позиция – старт для повышения. Вас уже воспринимают как руководителя, поэтому адаптация на новом месте пройдет незамеченной.
  •  - Гибкая политика в отношениях с командой и партнерами – определяющий фактор карьеры. В условиях растущей конкуренции и меритократии, подразумевающей руководство компанией талантливыми управленцами, коммуникативную политику стройте на компромиссах.
  •  - Станьте наставником для человека без опыта. Заодно отшлифуете навыки коуча и заслужите авторитет.

 

  Портрет современного руководителя и соискателя на высокую должность складывается точный. Он должен быть целеустремленный, активный, упорный, иметь соответствующие качества характера. Для претендента с хорошим интеллектом невозможного не существует. Демонстрируйте свои лучшие стороны открыто, и уютное кресло в большом кабинете станет реальностью.

 

 

Читайте также:

Как развить упорство

Пять минут, которые улучшат вашу жизнь

Упражнения для мозга от Стива Джобса

Все статьи раздела

Поделитесь с друзьями