Как определить свои таланты  Для полноценного личного развития, для определения направления, в котором следует развиваться, следует, как можно раньше определить свой талант. Если человек выберет неправильное направление, например, заниматься чем угодно, главное чтобы это приносило много денег, тогда рано или поздно у него разовьётся депрессия, так как его усилия будут доставлять только раздражения и стресс, а результаты всё равно будут ниже ожидаемых. В результате человек будет вынужден менять направление своей деятельности, чтобы стать более счастливый и начать получать удовольствие от своей работы и результатов. Вот почему так важно сразу определить свой талант.

 

Что такое талант

Как найти свои таланты

  Талантэто уникальная совокупность особенностей системы (человека), которые закладываются при её зарождении. Эти особенности определяют предметную область и специализацию, в которой система должна реализовывать себя, чтобы приносить максимальную пользу для надсистемы (общества), выполнив своё предназначение.

    Талант заложен в каждом человеке с рождения, он является неким фундаментом, на котором должен быть построен успешный и полезный человек. Но чтобы стать таким, человек должен много трудиться, ведь только 10% успеха зависят от таланта, а 90% зависят от труда. Отсюда можно сделать вывод: дело, которым человек может заниматься долго, успешно и без принуждения – соответствует таланту.

  Чтобы определить такое дело, человек должен получить опыт различных сферах деятельности.  Благодаря этому опыту удастся понять, что лучше получается, что больше нравится, благодаря чему приносишь больше пользы обществу.

  В одной сфере деятельности используют определённые термины, в ней протекают определённые процессы и действуют свои законы. Например: экономика, политика, энергетика, музыка, изобразительное искусство и так далее. Каждая сфера рассматривает окружающий мир в каком-то одном аспекте и выполняет свои задачи. Чтобы определить, каким образом можно выполнять задачи эффективнее и успешнее, необходимо выбрать специализацию в определённой сфере.

  Специализация определяем те методы и инструменты, которые человек может использовать для повышения своей эффективности и принесения большей пользы в определённой сфере деятельности.

  Настоящий талант можно определить в любом возрасте, даже когда уже достигнуты какие-либо успехи в других сферах. Например: знаменитый американский математик Джон Нэш в детстве ненавидел математику, но позже его называли математическим гением и присудили Нобелевскую премию за научные труды в теории игр.

  В некоторых странах сохранились традиции позволяющие определить талант у ребёнка. Например: в Индии перед младенцем выкладывают разнообразные предметы (книги, оружие, посуду, деньги и т.д.), к чему он приблизится и начнёт играть, то и будет сферой его деятельности в дальнейшем.

  Но в большинстве современных системах образования сложилась абсурдная ситуация, когда от детей требуют высоких оценок по всем предметам. Это противоречит природе, так как человек не может отлично разбираться во всём. Любой человек должен специализироваться на одной сфере деятельности, поэтому нельзя требовать от ребёнка высокой успеваемости во всём, тем более наказывать его за неудачи в отдельных предметах.

  Существует мнение, что у человека могут быть сразу несколько талантов. Но это не так. С рождения человек наделён только одним талантом, но реализовать его он может различными способами. Видя, как человек добивается успехов в различных сферах, у людей и складывается мнение, что у него много талантов. В действительности же, человек просто реализует один талант разными способами. Например: человек наделён талантом в организации крепкой и дружной команды. Сначала он реализует его, создав коллектив занимающийся производством мебели, а в будущем применяет свой талант, собрав команду занимающуюся продажами. Посмотрев на этого человека, можно сделать вывод, что у него таланты к организации производства и организации продаж, но в действительности только один талант – организация команды.

 

Типы талантов

  Для того чтобы определение своего таланта сделать легче ниже мы приведём несколько вариантов типологий талантов:

  Версия психолога Горварда Гарднера приведённая им в 1980х годах в книге «Рамки ума»:

  • - вербально-лингвистический - писатели, журналисты, переводчики, юристы;
  • - слуховой - музыканты, лингвисты, языковеды;
  • - цифровой - математики, физики, программисты, аналитики, финансисты;
  • - пространственный - дизайнеры, художники, модельеры;
  • - физический - спортсмены, танцоры;
  • - личностный - психологи;
  • - межличностный - политики, ораторы, торговцы, актеры;
  • - талант окружающей среды - дрессировщики, земледельцы;
  • - предпринимательский - организаторы, бизнесмены, новаторы, инвесторы.

  Версия психиатра Рона Лейдера:

  • - лингвистика - интерес к рифмам, словесным играм, скороговоркам; правильно говорит, грамотно пишет, много читает, устно общается с окружающими (оратор);
  • - воображение - силен в образном мышлении, восприятии цветов, форм, текстур; обладает хорошей фантазией, рисует для изображения своих мыслей и идей;
  • - музыка - обладает хорошим музыкальным слухом и чувством ритма; любит слушать и создавать музыкальные композиции и петь;
  • - логика - интерес к расчетам, фактам, цифрам; обладает рациональным критическим мышлением и математическим подходом к решению задач;
  • - кинестетика - нравятся физические упражнения, танцы, спорт, работа руками (конструирование моделей, лепка);
  • - моделирование - любит классифицировать, анализировать, систематизировать и моделировать события и явления; интуитивно понимает, как должен быть устроен мир и какие отношения между явлениями;
  • - межличностные отношения - понимает чужие чувства, желания, потребности, может видеть мир их глазами; умеет работать с людьми, находится в хороших отношениях с коллективом, эффективно взаимодействует с окружающими;
  • - рефлексия - занимается самоанализом, обдумыванием собственных действий, склонен к рефлексии (внутреннему диалогу), понимает свои потребности и чувства, любит проводить время в одиночестве; независим и дисциплинирован.

 

Соционика

  Знаменитый психолог Карл Густав Юнг в начале 20 века обратил внимание, что все люди по разному воспринимают информацию и оценивают реальность. В результате наблюдений он описал шестнадцать типов восприятия (соционических типов). Его описание можно описать как информационное разделение труда в обществе, которое позволяет адекватно реагировать на окружающий мир. То есть каждый отдельный человек видит только отдельную часть реальности, а всё общество вместе видит весь мир целиком. На фундаменте исследований Юнга зародилась новая наука – Соционика. Она занимается информационным психоанализом и изучением процессов восприятия, обработки и выдачи информации человеком.

  Юнг не только описал определённые черты, которые присущи каждому типу, а описал основополагающие признаки, из которых состоят все системы восприятия информации любого типа. В Соционике эти признаки называют «базисом Юнга» - основа, благодаря которой возможно описать любой соционический тип и различия между ними. Базис Юнга состоит из четырёх пар признаков – «дихотомий». Сочетая их друг с другом, можно вывести информационную структуру любого типа, итого 16 типов. Типы дихотомий:

  • - экстраверсия-интроверсия - определяет ориентацию восприятия. Экстраверты лучше воспринимают объекты внешнего мира, а интроверты – связи между собой и миром и между внешними объектами;
  • - сенсорика-интуиция - определяет источник, из которого лучше воспринимается информация. Сенсорики лучше воспринимают материальный мир (форма, цвет, вкус...). Интуиты лучше воспринимают нематериальный (энергетический) мир (эмоции, чувства, отношения...);
  • - логика-этика - определяет, с помощью чего оценивается мир. Логики оценивают мир с помощью правил, закономерностей, связей, соотношений. Этики оценивают мир с помощью своих эмоций, чувств, отношений между людьми;
  • - рациональность-иррациональность - определяют способ обработки и выдачи информации. Рационалы обрабатывают информацию с помощью определенных шаблонов, сценариев и выдают информацию на основе различий между входной информацией и шаблоном. Иррационалы не выполняют обработку и сравнение информации и выдают ее непосредственно.

  Существует множество тестов, позволяющих определить свой соционистический тип. Наиболее популярный из них тес MBTI (идентификатор типов Майерс-Бриггс). Но ни один из тестов не гарантирует 1005 точность результата. Попробуйте определить свой соционический тип. Это может помочь в определении таланта при использовании приведённого далее метода.

 

Помощь при определении таланта

  Так как человек изначально не знает свой талант, ему даны помощники, которые помогут в определении его. Основными помощниками являются желания. Они делятся на два типа:

  • - иметь – желания направленные на удовлетворение личных потребностей (купить машину, яхту, дом, путешествовать и пр.);
  • - уметь – направлены на удовлетворение потребностей окружающего мира (стать доктором, писателем, создать компанию, открыть школу и т.д.)

  Причём желания из категории «иметь» должны удовлетворяться только после исполнения желаний из категории «уметь». То есть, к примеру, человек не сможет купить дом, не принеся пользу обществу, например доктором. Он может лечить людей, тогда они сами дадут ему средства на строительство дома, оплачивая тем самым его услуги.

  Желания, в первую очередь, генерируются путём наблюдения за успехом других. Например, когда в интернете наткнулся на статью о известном учёном сделавшем важное открытие. И когда у людей такой же талант, тогда человек начинает восхищаться такими людьми, хочет быть похожим на них и заниматься тем же делом.

  Представляя себе, как он добивается того же, у человека появляются эмоции. Ини могут вызывать радость, восторг и даже слёзы. Также эмоции могут и разочаровать, когда человек в настоящее время занимается совершенно другим. Эмоции можно рассматривать как сигналы, что эта деятельность соответствует его таланту.

  Также хорошим помощником является опыт. Он может показать человеку, какие дела доставляли ему радость и удовольствие. Чем человек мог заниматься продолжительное время без принуждения, какими методами и инструментами получалось легко пользоваться. Но для получения опыта придётся попытаться достичь целей в различных областях и определить, в какой легче всего получалось добиться успеха и принести большую пользу для окружающих.

  Совокупности желаний «уметь» и дел доставляющих удовольствие называются стремлениями. Они способствуют в определении области, в которой человек сможет получать наибольшее удовлетворение от своей деятельности, а её результаты будут приносить наибольшую пользу окружающей среде.

  Наиболее странным является то, что многие люди не пытаются определить свой талант из-за страха. Они боятся, что не смогут жить в соответствии с талантом, решать возникающие проблемы и добиться успеха. Первоочерёдными причинами появления таких страхов является недостаток уверенности в себе и стереотипы общества, утверждающие, что талант не приносит денег, а для его реализации необходимо иметь много денег и связей. Но это полное враньё, такие стереотипы как раз и придумали люди, которые не смогли найти и реализовать свой талант, и не смогли из-за этого стать счастливыми.

  Страх также может быть помощником при определении таланта. Ведь, если испытываешь страх перед чем-то новым, но не опасным, то значит, что наткнулся на что-то полезное, крупное, стоящее. Тогда необходимо собрать в кулак всё своё мужество и преодолеть страх, чтобы исполнить своё желание.

  Итак мы видим, что основными помощниками при определении таланта являются: желания, эмоции, опыт и страх. Прислушивайтесь к ним при поиске таланта применяя приведённый ниже метод.

Как найти свои таланты

 

Метод для определения таланта

  Данный метод определения таланта основан на ваших мыслях и эмоциях, которые создаются в подсознании и сигнализируют о приближении к правильному ответу. К ним необходимо будет прислушиваться и материализовывать. Для этого можно взять бумагу и ручку или воспользоваться компьютером. Также следует уединиться, обеспечить себе спокойную обстановку, чтобы никто и ничто не отвлекало.

Первый этап

  Во-первых, нужно материализовать все свои склонности. Напишите вопрос: «Какие у меня склонности?», сконцентрируйтесь на своём внутреннем мире и записывайте любы ответу, которые возникают у вас в голове. На это может уйти много времени, но не останавливайтесь, пока не материализуете всё, что приходит в голову. Для этого придётся напрячь свою самодисциплину.

  В результате вы составите список всех желаний типа «уметь» и дел, которые нравится или хочется научиться делать. Стремления должны приносить пользу окружающим, а не себе. Они должны относиться к конкретным сферам деятельности, профессии, образованию, личным качествам и так далее.

Второй этап

  Во-вторых, нужно сконцентрироваться на эмоциях. Не спеша перечитывайте список, представляя, как вы занимаетесь тем, что написано. Некоторые пункты будут вызывать непонятные ощущения, в основном в области груди, она начнёт сжиматься и станет тяжелее дышать. Эти ощущения означают, что данное стремление связанно с талантом. Записывайте эти пункты в отдельный список: «Склонности с эмоциями».

Третий этап

  В-третьих, нужно определить, что может быть общего между всеми пунктами в списке «Склонности с эмоциями». Некоторые пункты могут дополнять другие, а некоторые зависеть от других. Должна получиться цепочка, которая не может существовать без одного из звеньев.

  Это, наверное, самый сложный этап метода, над которым нужно хорошо подумать. Возможно, с первого раза у вас не получится это сделать, тогда будет полезно устроить перерыв на 1 – 2 дня. Потом уточните результаты предыдущих этапов и вновь попробуйте получить цельную формулировку. Для уточнения своих склонностей задавайте себе вопросы: какие дела придётся выполнять для этого? Какую информацию нужно будет обрабатывать? Какие способности и навыки нужны будут для этого? Это может помочь лучше разобраться со склонностями и найти между ними связи.

Четвёртый этап

  В результате объединения склонностей вызывающих эмоции, в цельную формулировку и будет определён талант. Эта формулировка может состоять из нескольких особенностей (контролировать, организовывать, управлять и прочее) и сфер деятельности, которые будут дополнять друг друга. Возьмите лист и напишите на нём сверху «Мой талант», а под заголовком запишите полученную формулировку.

Пятый этап

  В завершении нужно составить список средств, с помощью которых вы сможете реализовать ваш талант. Это могут быть профессии, сферы деятельности, методы, инструменты и так далее. Назовите список «Средства для реализации таланта». Это позволит определить направления в которых вам следует развиваться. Установите важность каждого конкретного пункта и начните своё личное развитие с самого важного пункта.

 

Результат определения таланта

  В результате определения своего таланта, человек обретает ясность, чем ему в дальнейшем заниматься, и зачем ему просыпаться каждое утро. Знание своего таланта помогает в определении профессии человека, чем в настоящее время пытаются заниматься учебные заведения. Учащийся, после окончания школы или даже вуза, не может определить, чем ему заниматься в дальнейшем. Он устраивается на одну работу, увольняется и устраивается на другую, мечется из одной компании к другой. Устав заниматься одним делом ищет другое. Но определив свой талант человек, точно будет знать, чем ему заниматься в жизни, на какую работу устроиться или какой бизнес организовать.

  Чтобы талант человека был востребованным, и у человека хватало ресурсов на его реализацию, талант должен быть правильно продан. Нужно чётко формулировать выгоды, которые можешь принести благодаря своему таланту, например, компании, в которую устраиваешься на работу. Чаще всего хорошие специалисты думают, что их вклад итак понятен, но это их ошибка. Талант нужно уметь грамотно презентовать, в противном случае человеку могут просто отказать в сотрудничестве. Приобретая умение «продавать свой талант» человек сможет не только радоваться своей работе, но получить за неё хорошее финансовое вознаграждение. Тогда работа сможет превратиться в хорошо-оплачиваемое хобби.

  Определив свой талант и реализовав его, у человека будут появляться всё более и более значительные успехи, которые будут приносить пользу окружающему миру. Но человек при этом может попасть в ловушку, заболеть «звёздной болезнью». Она чаще всего проявляется в те моменты, когда от человека требуется выполнить менее значимые, но также важные дела. Например: составить отчёт, составить корпоративный план, провести семинар и так далее. Человек в такой ситуации может просто отказаться их выполнять, или сделает всё спустя рукава, аргументируя тем, что эта работа бесполезна для него лично. Но подобная работа может быть необходима компании, которая позволяет ему реализовывать свой талант, и которая выделяет ему для этого ресурсы. Так вести себя нельзя, иначе с таким человеком просто перестанут сотрудничать, насколько талантлив он бы не был. В итоге человек просто потеряет связи и ресурсы необходимые ему для реализации таланта.

  Для реализации и развития таланта человеку нужно приобрести опыт в соответствующих сферах деятельности. Для этого он может получить образование в данном направлении, посещать курсы или самостоятельно читать тематическую литературу. Дальше ему следует применить эти знания для достижения поставленных целей, повышения личной эффективности и совершенствования выполнения работы. В конечном итоге человек должен стремиться создать некий «грандиозный продукт», который смог бы принести большую пользу окружающему миру.

  Развивая свой талант, человек сможет исполнить свои желания типа «уметь», удовлетворяющие потребности окружающего мира. Далее придёт возможность исполнить желания типа «иметь», которые удовлетворяют его личные потребности. Благодаря этому он сможет стать ещё более успешным и счастливым, и сможет создать более комфортные условия для своего дальнейшего развития.

  Когда человеку удаётся реализовать свой талант на 100% и создать нечто «грандиозное» для этого мира его называют Гением. Общество обеспечивает ему особые социальные привилегии, записывает его имя в историю и делает его примером для будущих поколений.

  Развивайте свои сильные стороны, до слабых тогда никому не будет дела. Человек не может быть хорошо развит во всём, но он может быть гением в чём-то одном.

 

 

Читайте также:

Зона комфорта

Ответственность за свою жизнь

Как правильно ставить цели

Все статьи раздела

Поделитесь с друзьями