Целепологание

Как узнать к чему способности и талант  «Есть ли у меня способности к чему либо?», «А что, если я занимаюсь не своим делом?», «Вдруг у меня совершенно другое предназначение в жизни?». Подобные вопросы не раз задают себе люди разных возрастных категорий. Для того чтобы хорошо разобраться в себе, необходимо выделить немного времени. Если постоянно откладывать эту процедуру на «потом», то можно все время пребывать в сомнениях и неведении по поводу своего жизненного пути. Чтобы избежать этого, мы предлагаем вашему вниманию уникальную технику психолога И. Пирогова. Она называется «Анализ предназначения человека». Итак, вооружайтесь ручкой и листом бумаги.

 

Определение таланта и способностей

Шаг № 1. Назовите свою мечту

  Сначала необходимо вспомнить все свои мечты настоящие, о чем мечтали в детстве, в юношеском возрасте, в колледже, в институте, будучи уже взрослым. Вплоть до сегодняшнего дня. 

  Запишите их.

Шаг № 2. Разделяем «иметь» и «быть»

  Все мечты уже перечислены. Настало время распределить их на категории «иметь» и «быть».

  Мечты из категории «иметь» — это мечты обладания чем-либо.

  К категории «быть» относятся мечты, в которых вы представляете себя в какой-либо роли. Затем вы выписываете эту категорию в отдельный столбик, теперь работа пойдет только с ней.

Шаг № 3. Что вызывало внутри вас отклик?

  Постарайтесь вспомнить, чувствовали ли вы особый интерес при наблюдении за человеком определенной профессии? Хотели бы оказаться на его месте? Фиксируйте свои наблюдения на бумаге.

Шаг № 4. Что вы любите делать?

  В перечень, полученный на предыдущих этапах, добавьте все занятия, которые когда-нибудь приносили вам радость. Чем вы любили заниматься в детстве? В отрочестве? В старшем возрасте? Какие действия и процессы доставляют вам радость сегодня?

Шаг № 5. Отметаем все лишнее

  Настало время проверить все зафиксированные мечты на «эмоциональный отклик». Для этого постепенно визуализируйте каждый пункт списка «быть» и прислушайтесь к нахлынувшим ощущениям и эмоциям. Визуализацию нужно проводить от первого лица. Примерьте на себя желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что она уже являет вашу действительность. Чем вы занимаетесь в этот момент? Что делаете? Что слышите и видите? И, наконец, что ощущаете при этом?

  Как только вы войдете в роль, обратите внимание на ощущения и эмоции. Оцените силу эмоций по шкале от 0 до 10.

Шаг № 6. Не жалея вычеркиваем

  Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге наиболее низкие оценки. От них вы прямо сейчас можете безболезненно раз и навсегда отречься. Они больше не перспективны для вас в данный момент.

Как узнать к чему способности и талант

Шаг № 7. Группировка качеств

  Вот, перед вами лежит настоящий список ваших прирожденных талантов, сформулированный в виде ваших заветных мечтаний. На этом этапе они хаотично свалены в одну кучу. Изучите внимательно весь список и дайте вразумительные ответы на вопросы: какие его пункты можно сгруппировать, а какие пункты могут иметь между собою тесную связь?

  Наглядный пример: в вашем списке обнаружены пункты: «Хочу стать писателем», «Хочу путешествовать по странам», «Хочу выучить иностранные языки». Понятно, что желание путешествовать по странам и континентам отлично объединяется с желанием учить иностранные языки. А мечта писать книги может находиться в тесной связи с путешествиями по миру. Как видите, все три пункта прекрасно дополняют друг друга.

Шаг № 8. Называем группы 

  Внимательно осмотрите сгруппированные пункты и дайте каждой группе свое название. Оно должно отражать ваши врожденные таланты, которые и породили целую цепь мечтаний, связанных между собой. Например: «Способность к оказанию помощи людям», «Способность к нахождению нужной информации и ответов и разгадке тайн» и тому подобное.

Шаг № 9. Ищем между группами связь

  Мы почти закончили! Осталось понять, как связаны группы друг с другом. Для этого полученные группы выпишите в отдельный список. Теперь посмотрите на него и подумайте, как одну группу поддерживает существование группы другой? Как показала практика, группы всегда отличаются взаимоподдержкой.

Шаг № 10. Находим применение своим способностям

  Подумайте и зафиксируйте на бумаге все возможные способы реализации в реальной жизни своих талантов. Что это за вид деятельности или профессия? Может быть, ваши способности имеют отношение сразу к нескольким профессиям? Чем больше вы отыщите вариантов, тем лучше.

Шаг № 11. Определяемся с любимым делом всей своей жизни!

  Записали перечень возможных применений своих способностей? Превосходно, теперь дайте оценку каждому пункту получившегося списка по десятибалльной шкале. 10 — это наиболее желанный вариант. 0 — это совсем плохо.

  После этого вы досконально проясните направление, которое на самом деле стоит вашего внимания. Оно принесет вам радость и успех в дальнейшей жизни и, конечно же, стабильный доход. Ведь, когда твердо знаешь, что у тебя есть к этому способности, дела идут с энтузиазмом и уверенностью.

 

 

Читайте также:

Забудьте все, чему учили в школе

15 советов о том, как есть больше фруктов и овощей

Как развить творческое мышление

Все статьи раздела

 

Можно ли извлечь пользу из Покемон Го

Можно ли извлечь пользу из Покемон Го  Здравствуйте. Сегодня я хочу поговорить с вами об игре Покемон ГО, и первым делом хочу привести несколько интересных фактов об этой забаве:

Подробнее...

Идеи бизнеса для домохозяек

Идеи бизнеса для домохозяек  Домохозяйка — это не призвание, а результат обстоятельств. Многие женщины, уйдя в декретный отпуск или переехав в другую страну, по воле судьбы превращаются в хранительниц домашнего очага. Круглосуточная забота о семье — это, конечно, хорошо, но как быть с мечтой о самореализации? Домохозяйки нередко сталкиваются с такой проблемой. Как построить бизнес с нуля, когда единственное возможное рабочее место — собственный дом?

Подробнее...

Развитие речи ребенка

Развитие речи ребенка  Родители начинают задумываться о развитии речи своего ребенка с раннего возраста. Сразу же появляется множество вопросов, найти ответ на которые, достаточно проблематично из-за большого количества, иногда даже противоречивой информации. Следующие советы, данные логопедом, помогут найти ответы на многие интересующие вас вопросы.

Подробнее...

Вещи, на которых не надо экономить

Вещи, на которых не надо экономить  «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

  Люди не прочь сэкономить, поэтому часто действуют по принципу "куплю дешевле, все равно никакой разницы". Но вещи, купленные за копейки, быстро выходят из строя, и мы вновь отправляемся на просторы шоппинга, растрачивая семейный бюджет. На каких вещах все-таки нельзя экономить?

Подробнее...

 

http://joomlarulit.com