Современные критерии успеха

Сегодня все более явно наблюдается тенденция нивелирования значения материальных благ в жизни молодежи. Еще недавно считавшиеся критерием успеха машина и квартира, перестают быть таковыми. Только 15% миллениалов (люди родившиеся с 1980 по 2000 г.) считают автомобиль крайне нужной покупкой. Это поколение все реже стремится совершать дорогие приобретения, за исключением различных гаджетов, ставших неотъемлемым символом нашего времени. Они не готовы к большой ответственности, не спешат вступать в брак, далеко не всем близки привычные семейные ценности. Уже совсем не удивляет, что за океаном людей в возрасте до 35 лет принято называть «поколением арендаторов». В чем причина подобных перемен?

 Критерии успеха

Новые критерии успеха

  Прежде всего, у них культивируются другие мировоззренческие установки, определяющие иное отношение к успеху. И если в прошлом критерием преуспевания было обладание материальным благосостоянием, то с позиции новых ценностных ориентаций им становится прожитый опыт и приобретенные впечатления. Становится очевидным почему нынче в почете различные «адреналинщики» — стартаперы, путешественники и экстремалы.

  Кроме того, все более часто повторяющиеся кризисные явления в экономике негативно влияют на материальное положение. Поэтому многие люди не очень хотят ввязываться в финансовые игры и оформлять большие кредиты. В этой ситуации предпочтение отдается аренде. Гораздо проще взять во временное пользование квартиру или машину, чем рисковать и навешивать на себя бремя многолетних долгов. Новые подходы к организации жизни диктуют приоритет свободы и независимости, а материальные ценности в лице зажиточности и роскоши уходят на второй план.

  Стимулирует подобные настроения и само постиндустриальное общество, где на высочайший уровень развития выходит сфера услуг. Действительно, зачем покупать машину если в любой момент можно вызвать такси. Его услуги обойдутся не дороже содержания собственного автомобиля, а во время поездки на нем можно решить ряд важных дел. Аналогично и с недвижимостью. Аренда жилья оставляет молодого человека свободным, ведь такой договор совсем не обременителен. Иное дело — собственный дом. Заранее трудно предсказать сколько суждено в нем прожить и не грозит ли в будущем внезапный переезд. Ипотечный долг, растянутый на несколько десятилетий, ничем не лучше платы за аренду. К тому же, согласно данным авторитетного издания Forbes, представители молодого поколения довольно часто меняют работу — примерно раз в три года. Поэтому в случае необходимости можно оперативно переехать в съемное жилье поближе к новому офису.

  Сегодня, успевшее стать привычным накопление благ, перестало быть актуальным. Обозреватель Atlantic Джеймс Гэмблин утверждает, что результаты многочисленных исследований психологов недвусмысленно показывают прямую связь между насыщенной яркими впечатлениями жизнью и глубиной восприятия счастья и благополучия. Ничего подобного не наблюдается когда речь идет о материальных вещах.

  Прошлое поколение не имело широкого доступа к индустрии услуг. Отцы и матери миллениалов не могли себе позволить много путешествовать, развлекаться или искать экстремальные приключения. Поэтому свои капиталы они предпочитали вкладывать в недвижимость и автомобили.

  Современные молодые люди больше не желают слушать про покупку автомобиля и его удивительные опции. Им неинтересны рассказы про поиск квартиры в престижном районе. Для них гораздо важнее другое — впечатления от прожитого события. В связи с этим даже незначительный опыт способен превратиться в занимательную историю со смыслом. Весьма значимым становится и характер социального взаимодействия, напрямую влияющий на ощущение гедонизма, добавляет Гэмблин.

Современные критерии успеха

  Дорогие блага привязывают нас к себе, заставляя постоянно переживать о том, не случилось ли что с ними плохого. Многим хорошо знакома ситуация, когда владелец дорогой и хорошо обставленной квартиры, находясь в отпуске вдалеке от дома, не может расслабиться и получить удовольствие, постоянно думая о том, не проникли ли в его жилье воры. Бытовая техника порождает другую проблему — она нередко ломается и, порой, в самый неподходящий момент. Также со временем она безвозвратно теряет свою ценность. В отличие от них, прожитые события, вместе с приобретенными знаниями и впечатлениями, никогда не обесценятся и в последующем могут быть только еще более востребованными.

 

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *