Метод воздействия на других

Уверенность в себе, дар убеждения и легкой манипуляции окружающими – признаки успешного человека, который всегда добивается своей цели. Метод нейролингвистического программирования (НЛП) довольно молодой, но по праву заслужил внимания как психологов, так и любителей. Техника метода позволяет воздействовать на другого человека на сознательном и бессознательном уровнях. Сегодня мы расскажем о 5 приемах НЛП, которые каждый из вас может применять в обычной жизни.

 

НЛП. Метод воздействия на других

Как это работает

  Наше сознание поддерживает связь с внешним миром, благодаря трем ощущениям:

  • Слуховым (аудиальным);
  • Зрительным (визуальным);
  • Кинестетическим (обоняние, вкус, тактильные ощущения).

  У каждого из нас преобладает одно из вышеперечисленных способов восприятия, тем самым все индивиды делятся на группы:

  • Визуалы;
  • Аудиалы;
  • Кинестеты.

  Общаясь с собеседником на одной волне восприятия, вы автоматически попадаете в зону его доверия. НЛП учит не только манипуляции, но и повышает социальные навыки.

НЛП. Метод воздействия на других

Подстраивание

  Общаясь с человеком, постарайтесь уловить его настроение, темперамент, проанализируйте позу в которой он сидит (расслаблен или напряжен) и попробуйте подстроиться под собеседника, скопировать его поведение. Проследите за его дыханием, на вдох — делайте паузу, а на выдох продолжайте разговор. Такой прием на подсознательном уровне сближает людей, заставляет внимательно слушать и воспринимать ваши слова и мысли как свои собственные.

Ведение

  Вести собеседника за собой — навык, который будет полезен всем. Подстраивайтесь под эмоции другого человека, сближайтесь на эмоциональном уровне, а затем, когда ваш собеседник расслаблен, ведите его в нужное русло. Вам улыбаются? Улыбнитесь в ответ, а через некоторое время начните говорить серьезно и увидите ответную реакцию на лице опонента. Например, вы встретились с грустным, депрессивно-настроенным человеком. Для того, чтобы вывести его из этого негативного состояния, достаточно ввести себя в состояние печали, а потом постепенно переключиться на позитив.

Разрыв

  Стереотипным мышлением уже никого не удивишь. Проходя собеседование, мы знаем о конкуренции и наша задача — подать себя с другой стороны и остаться в памяти потенциальных работодателей. Обычная, стандартная речь никого не удивит, поэтому нужно действовать по-новому, разорвать шаблон. Вместо занудных перечислений своих профессиональных качеств, поменяйте сценарий собеседования: например, скажите о том, что у вас еще много предложений и вы спешите. Такое поведение не только озадачит, но и вызовет неподдельный интерес. Технику разрыва можно применять абсолютно везде.

Выбор без выбора

«Сколько вам нужно времени, чтобы через два часа все было готово?»

  Хотите добиться успеха? Тогда предоставьте собеседнику выбор, в котором заложены ваши желания. Например, вам необходимо встретиться с человеком, но его график загружен. Предоставлять ему выбор невыгодно, ведь есть высокий риск отказа и отмены встречи. Лучше всего спросить не «Встретимся завтра?», а «Какая половина дня удобна для встречи, первая или вторая?». Такая переформулировка вопроса, с одной стороны не оставляет собеседнику шанса на полный отказ, а с другой — дает право выбора времени.

Комплекс “слабо”

  Спросите собеседника: «Вы действительно сможете выполнить это задание, или мне лучше найти другого специалиста?». Ответ будет очевиден: «Нет, конечно, я все сделаю». Когда мы ставим самооценку и навыки другого человека под сомнение, то он будет стремиться доказать вам и окружающим свою значимость и профессионализм. Достаточно поставить задачу, а потом усомниться в качестве ее исполнения, и, вуаля!

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *