
Молодым мамам следует знать особенности развитии ребенка на каждом этапе взросления. После года ребенок начинает произносить первые слова. В зависимости от успехов в развитии к 1,6 или чуть позже в словарном запасе малыша до 15 слов. После 2 лет лексикон заметно расширяется. Кроме вопросительных слов «почему», «кто», «где», названия предметов появляются словосочетания.
Возрастные особенности малышей от 1 года до 3 лет
К 2,5 годам малыш говорит фразами и способен произносить сложные слова. Если дети после 2 лет не разговаривают, это повод показать его невропатологу. Речевая задержка – показатель отставания в развитии. Но бывает и так, что в нежном возрасте прогрессирует глухота или имеются врожденные дефекты речевого аппарата.
У любознательных малышей начинают быстро:
- – развиваться память и мышление;
- – формироваться линия поведение;
- – появляются предпочтения в играх;
- – закрепляются гастрономические пристрастия.
Психическое и интеллектуальное развитие
Восприятие и внимание избирательны. Контакты с внешним миром стимулируют образование нейронных связей, поэтому с каждым месяцем активизируется любознательность. Детей привлекают яркие цвета, необычные формы, интерактивные игрушки. После года дети пытаются разобрать и сложить пирамидку. К 2 годам справляются с простым конструктором. Давая предметы, мама должна произносить не только название, но и объяснять процесс игры.
- – Познавательное поведение проявляется интересом к устройству мира изнутри. Малыши ломают предметы, тестируют все на вкус. В 3 года в состоянии различать геометрические фигуры, основные цвета.
- – В 1,8 толкают мяч, любят играть в песочнице, лазать. Пытаются самостоятельно одеваться и раздеваться. При просмотре книжек отвечает на вопросы.
- – Закрепляется ситуационное понимание. Малыш подчиняется командам. Например, «поцелуй маму», скажи спасибо.
Проявляют интерес к окружающей среде. Ближе к 3 годам «почемучки» изучают явления и предметы. Пока не сформируют в воображении о них представление, задают много вопросов. Облака на небе? Как они плывут, куда двигаются? Активно интересуются атмосферными явлениями, миром флоры и фауны. По отношению к животным и людям проявляют разный спектр эмоций. Развивается координация моторики. Любят заниматься прикладным творчеством.
Поддержка и любовь родителей создают комфортную среду, в которой малыш чувствует себя спокойно. Только при таких условиях психо-эмоциональное развитие считается нормой. Ведь страхи, фобии, неуверенность в себе другие комплексы родом из детства. Не ругайте детей до 3 лет! Они поступают по наитию. В таком возрасте они искренние и открытые, не умеют управлять чувствами. Мамам стоит больше разговаривать, объяснять учить различать категории «хорошо-плохо», но не отдергивать и читать нотации.
Взаимоотношения с внешним миром
Изучают семейную иерархию, взаимоотношения между родственниками, начинают делить людей на свой-чужой, перенимают поведенческие шаблоны. В этом возрасте отсутствует чувства жалости, вины. Это объясняет их жестокое обращение с домашними питомцами, агрессию по отношению к сверстникам. Чувственные аспекты созревают к началу подросткового периода. Пока ребенок только наблюдает за реакцией, их отношениями и в точности копирует.
Ближе к 3 годам малыши делятся на жаворонков и совят. Ночной отдых занимает 9-11 часов и связан с лунными фазами, дневными переживаниями, самочувствием. Дневной сон варьируется в пределах 1,5-2 часов. Ритуал пробуждения у всех одинаков. После просыпания любят поваляться, затем делают обход по дому. Так они осваивают пространство, пытаются идентифицировать себя в нем, поэтому спросонья всегда ищут маму. В ее присутствии чувствуют себя безопасно. Пугаются резкого голоса, громкой музыки, чужих людей. Обычно пятиться назад и прячутся за мамину спину. Внимание родителей важно для развития умственного и психологического потенциала. Уделяйте малышам внимание, и они порадуют успехами в школьном возрасте.
More from my site