Как адаптироваться в новом коллективе

Вы нашли работу своей мечты и успешно прошли собеседование? Тогда дело остаётся за малым — понравиться новому коллективу. Хорошие отношения между сотрудниками необходимы не только для продуктивной работы, но и для позитивной психологической атмосферы. Какие же правила стоит заучить?

 

Как адаптироваться в новом коллективе

Внешность

  Встречают по одежке. Это правило действует всегда, а особенно в первый день знакомства с коллегами. Если в компании действует дресскод, обязательно ему следуйте. Женщинам лучше не делать вызывающий, яркий макияж, ограничьтесь теплыми, пастельными тонами. Яркий, броский маникюр и сильный запах парфюма также не приветствуются.

Хорошее настроение

  Позитив — вот что притягивает людей. Несмотря на стресс и переживания, постарайтесь настроить себя положительно, улыбайтесь и с радостью идите на контакт с коллегами. Запомните имя каждого, если коллектив большой, то незаметно запишите в блокнот.

Излишняя искренность

  Будьте тактичны, не говорите все, что думаете. Никто не любит истеричных и конфликтных людей. Сдерживайте свои негативные эмоции, не допускайте грубости по отношению к начальству.

Скромность

  Не старайтесь прыгнуть выше своей головы, от вас этого не ждут. Ошибка многих новичков — повышенная трудоспособность в первые дни работы. В глазах коллег вы превратитесь в выскочку и всезнайку. Даже если вы обладаете множеством талантов, постарайтесь показать их постепенно.

Сплетни

  Никогда не сплетничайте! Не обсуждайте коллег и начальство за спиной, особенно с теми, с кем только что познакомились. Оставайтесь в стороне от “перемывания косточек”, даже если очень хочется.

Пунктуальность

  Ранний подъем позитивно скажется на мнении начальника. Приходите за 10-15 минут до начала рабочего дня. Никто не любит безответственных людей, которые всегда опаздывают.

Как адаптироваться в новом коллективе

Участие в жизни коллектива

  Всегда соглашайтесь на приглашения коллег, особенно если это касается корпоративных вечеров или празднования дней рождений. Чтобы сблизиться с остальными сотрудниками, предложите сходить куда-нибудь вместе. Ваша инициатива понравится не только сослуживцам, но и руководителю.

Не сравнивать

  «А вот на моей прошлой работе было лучше…» — никогда не говорите эту фразу. Это особенно раздражает начальника и опытных специалистов. Оставьте своё мнение при себе.

Общение

  Наблюдайте за стилем общения в коллективе. Постарайтесь избегать слов-паразитов и всевозможного сленга, покажите себя образованным и интеллектуальным человеком, с которым приятно не только работать, но и просто общаться.

Вопросы

  Не бойтесь задавать вопросы. Любопытство покажет вашу заинтересованность и желание работать дальше. Только не переусердствуйте, во всём должны быть границы.

Здоровье

  Частый больничный лист — признак нетрудоспособности работника, что не может понравиться руководителю. Следите за своим здоровьем и самочувствием, не питайтесь фастфудом.

Моббинг

  Моббинг — это непринятие коллективом нового сотрудника, его высмеивание и травлю. Стресс, депрессия, бессонница — и это не единственные возможные последствия. Чтобы оградить себя от негатива, постарайтесь подойти к адаптации с умом. Проанализируйте своё поведение, старайтесь ежедневно повышать свои профессиональные навыки, наблюдайте за коллективным поведением и общением. Старайтесь вести себя тактично, не разговаривайте по телефону в рабочее время и не отвлекайте товарищей.

  Искусство правильного общения поможет вам найти друзей в новом коллективе. Не забывайте о позитивном настрое, именно это поможет вам открыться и непременно понравиться окружающим.

 

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *