
«Есть ли у меня способности к чему либо?», «А что, если я занимаюсь не своим делом?», «Вдруг у меня совершенно другое предназначение в жизни?». Подобные вопросы не раз задают себе люди разных возрастных категорий. Для того чтобы хорошо разобраться в себе, необходимо выделить немного времени. Если постоянно откладывать эту процедуру на «потом», то можно все время пребывать в сомнениях и неведении по поводу своего жизненного пути. Чтобы избежать этого, мы предлагаем вашему вниманию уникальную технику психолога И. Пирогова. Она называется «Анализ предназначения человека». Итак, вооружайтесь ручкой и листом бумаги.
Определение таланта и способностей
Шаг № 1. Назовите свою мечту
Сначала необходимо вспомнить все свои мечты настоящие, о чем мечтали в детстве, в юношеском возрасте, в колледже, в институте, будучи уже взрослым. Вплоть до сегодняшнего дня.
Запишите их.
Шаг № 2. Разделяем «иметь» и «быть»
Все мечты уже перечислены. Настало время распределить их на категории «иметь» и «быть».
Мечты из категории «иметь» — это мечты обладания чем-либо.
К категории «быть» относятся мечты, в которых вы представляете себя в какой-либо роли. Затем вы выписываете эту категорию в отдельный столбик, теперь работа пойдет только с ней.
Шаг № 3. Что вызывало внутри вас отклик?
Постарайтесь вспомнить, чувствовали ли вы особый интерес при наблюдении за человеком определенной профессии? Хотели бы оказаться на его месте? Фиксируйте свои наблюдения на бумаге.
Шаг № 4. Что вы любите делать?
В перечень, полученный на предыдущих этапах, добавьте все занятия, которые когда-нибудь приносили вам радость. Чем вы любили заниматься в детстве? В отрочестве? В старшем возрасте? Какие действия и процессы доставляют вам радость сегодня?
Шаг № 5. Отметаем все лишнее
Настало время проверить все зафиксированные мечты на «эмоциональный отклик». Для этого постепенно визуализируйте каждый пункт списка «быть» и прислушайтесь к нахлынувшим ощущениям и эмоциям. Визуализацию нужно проводить от первого лица. Примерьте на себя желаемую роль, о которой мечтали. Представьте, что она уже являет вашу действительность. Чем вы занимаетесь в этот момент? Что делаете? Что слышите и видите? И, наконец, что ощущаете при этом?
Как только вы войдете в роль, обратите внимание на ощущения и эмоции. Оцените силу эмоций по шкале от 0 до 10.
Шаг № 6. Не жалея вычеркиваем
Теперь вычеркните мечты, получившие на предыдущем шаге наиболее низкие оценки. От них вы прямо сейчас можете безболезненно раз и навсегда отречься. Они больше не перспективны для вас в данный момент.
Шаг № 7. Группировка качеств
Вот, перед вами лежит настоящий список ваших прирожденных талантов, сформулированный в виде ваших заветных мечтаний. На этом этапе они хаотично свалены в одну кучу. Изучите внимательно весь список и дайте вразумительные ответы на вопросы: какие его пункты можно сгруппировать, а какие пункты могут иметь между собою тесную связь?
Наглядный пример: в вашем списке обнаружены пункты: «Хочу стать писателем», «Хочу путешествовать по странам», «Хочу выучить иностранные языки». Понятно, что желание путешествовать по странам и континентам отлично объединяется с желанием учить иностранные языки. А мечта писать книги может находиться в тесной связи с путешествиями по миру. Как видите, все три пункта прекрасно дополняют друг друга.
Шаг № 8. Называем группы
Внимательно осмотрите сгруппированные пункты и дайте каждой группе свое название. Оно должно отражать ваши врожденные таланты, которые и породили целую цепь мечтаний, связанных между собой. Например: «Способность к оказанию помощи людям», «Способность к нахождению нужной информации и ответов и разгадке тайн» и тому подобное.
Шаг № 9. Ищем между группами связь
Мы почти закончили! Осталось понять, как связаны группы друг с другом. Для этого полученные группы выпишите в отдельный список. Теперь посмотрите на него и подумайте, как одну группу поддерживает существование группы другой? Как показала практика, группы всегда отличаются взаимоподдержкой.
Шаг № 10. Находим применение своим способностям
Подумайте и зафиксируйте на бумаге все возможные способы реализации в реальной жизни своих талантов. Что это за вид деятельности или профессия? Может быть, ваши способности имеют отношение сразу к нескольким профессиям? Чем больше вы отыщите вариантов, тем лучше.
Шаг № 11. Определяемся с любимым делом всей своей жизни!
Записали перечень возможных применений своих способностей? Превосходно, теперь дайте оценку каждому пункту получившегося списка по десятибалльной шкале. 10 — это наиболее желанный вариант. 0 — это совсем плохо.
После этого вы досконально проясните направление, которое на самом деле стоит вашего внимания. Оно принесет вам радость и успех в дальнейшей жизни и, конечно же, стабильный доход. Ведь, когда твердо знаешь, что у тебя есть к этому способности, дела идут с энтузиазмом и уверенностью.
More from my site