9 способов для создания мотивации
9 способов для создания мотивации1

9 способов для создания мотивации

Содержание:

9 способов для создания мотивации

 

Мотивация — это не только психологическое, но и биохимическое состояние мозга. Если вы немного знаете о схемах или химии мозга, вы можете использовать некоторые научные способы, чтобы усилить вашу мотивацию.

Некоторые мозговые, химические вещества активируют энергию и мотивацию в организме человека; поэтому повышение уровней этих нейротрансмиттеров даст вам большой толчок к решимости. Используйте следующие мозговые трюки и подсказки, чтобы стимулировать ваш мотивационный режим, используя силу биохимии и психологии.

1. Вера в себя

Дофамин является одним из химических веществ мозга, наиболее сильно связанный с мотивацией и поощрением. Исследования показывают, что человек, испытывая уверенность в себе, вызывает всплеск дофамина; поэтому позитивная вера в себя может быть действительно мощным мотиватором.

Думайте о себе как о ком-то, кто наслаждается новыми проблемами и может добиться успеха в из решении. Создайте свою личность на основе делового человека, создавая выполненными делами свою историю успеха, которые были достаточно мотивированы к решению и достигшие своих целей. Окружайте себя людьми, которые верят в вас. Исследования показывают, что простое планирование и воображение текущего дела перед выполнением, также активируют выработку дофамина.

2. Настоящий и прошлый опыт

Если вы чувствуете себя не компетентным по конкретной задаче, помните, что когда вы увлечены этим занятием, то можете вызвать ваш мотивационный режим. Исследование, проведенное в 2014 году, показало, что напоминание и воспроизведение в памяти, ранее успешно выполненной задачи, увеличивают мотивацию в этой области.

Мало того, что вспоминая приятный опыт деятельности, можно повысить мотивацию, и начать выполнять задачу, но участники исследования на самом деле достигли большего в течение следующей недели, когда у них была уже сформирована положительная память, по исполнению дела.

3. Становитесь умнее

Даже если вы не чувствуете себя очень мотивированным, чтобы начать что-то, это не значит, что ваши усилия обречены на провал. Один из способов, чтобы активировать мозг, состоит в том, что он начнет производить дофамин во время работы.

Если вы не очень мотивированы, сначала выберите самую легкую часть задачи для выполнения. Дофамин вырабатывается каждый раз, когда вы достигаете чего-то положительного в деле, независимо от того, насколько оно мало. Мозг содержит ранние, положительные отклики завершенных дел, чтобы он мог координировать новую, текущую деятельность, сравнивая с ранней. Увеличение дофамина, которое вы получите от этого первоначального достижения, поощрит вас на продолжения пути.

4. Изменить понимание или способ выполнения задачи

Психология учит нас, что наиболее естественными мотивационными задачами являются те, для выполнения которых у нас имеются внутренние мотивы. Это в основном означает, что чем больше вам нравится процесс выполнения дела, чем важным он является для нас, тем с большей вероятностью вы успешно выполните его.

Вы также можете изменить свою точку зрения, в рассмотрении предстоящего дела, осознавая его значимость или делая его исполнение более увлекательным. Например, если перед вами поставлена задача рассчитать бухгалтерский учет, то можно посмотреть на это дело с позиции того, что вы контролируете свои денежные активы и расходы. Поместите фотографию семьи на свое рабочее место, чтобы напоминать себе, для кого вы так активно работаете. Выполняя работу на компьютере, позволяйте, после завершения основного дела немного расслабиться, и поиграть в компьютерные игры.

5. Пейте кофе

Известно, что кофе активирует высвобождение дофамина в мозге, а также обладает способностью временно улучать восприятие и внимание. Ученые обнаружили, что кофеин может улучшить некоторые познавательные функции, такие как память.

Попивая глотки кофе, по мере того, как вы начинаете и продвигаетесь вперед, успешно выполняя задачу, вы можете создать дополнительную мотивацию, однако, убедитесь, что вы не будете испытывать передозировку кофеином. Слишком большое употребление кофе может привести к энергетическому спаду, позднее, в тот же день.

6. Поверьте в себя

Один из самых мощных способов получения дофамина в мезолимбический путь, в котором он заставит вас чувствовать себя мотивированным, — это признание ваших собственных достижений. Система поощрения дофамином переходит в максимальную форму, когда мы достигаем положительной обратной связи того или иного вида.

Выполнение задачи должно привнести максимальную выработку дофамина, но вы можете подтолкнуть процесс, поверив в себя. Вспомните три случая, в которых вы выполнили любые задания особенно хорошо. Если вы относитесь к тому типу человека, которому нужна похвала от окружающих людей чтобы почувствовать удовлетворение от выполнения работы, то смело делитесь своими достижениями с близкими людьми, чтобы получить повышение дофамина.

7. Есть для мотивации

Катехоламины являются важными нейротрансмиттерами для умственной энергии, а также стимуляции и мотивации. Дофамин, адреналин и норадреналин, также относятся к этой категории мозговых химических веществ. Если вы будете поддерживать их высокий уровень, то у вас будет больше мотивации, энергии и умственного сосредоточения.

Катехоламины состоят из аминокислоты, под названием L-тирозин, которая может быть найдена в нескольких пищевых продуктах. Морские водоросли чрезвычайно высоки L-тирозином, но если это задевает ваши вкусовые рецепторы, то вы также можете получить эту важную аминокислоту из индейки, творога, яичных белков, курицы и утки.

8. Научите свой мозг собираться с силами

Тело организуется экономить энергию при наступлении более суровых условий. Например, когда наступает зима, организм сохраняет энергию для выживания, а не для энтузиазма. Вот почему вы можете испытывать недостаток энергии и мотивации в более прохладные, более темные месяцы. Однако переход в спящий режим, может фактически создать бесполезный цикл обратной связи, подтверждающий мозгу, что он должен прервать все неосновные задачи, которые требуют большего количества энергии.

Если вы обнаружите, что ваш энтузиазм изменился, из-за изменений окружающей среды или сезона, то, видимо настало время приложить усилия, чтобы активизироваться. Выйдите на улицу и прогуляйтесь, чтобы своим поведением сказать, что не стоит в данном случае экономить энергию. Вы обнаружите, что ваш энтузиазм и мотивация вернуться в прежнее состояние, как только вы покажите своему мозгу зеленый свет.

9. Практика мотивации

В последние годы нейробиологи узнали, что люди не прикованы к стандарту мышления или чувств, а также к результатам, которые они могут достичь. Вы всегда можете укрепить свои мозговые связи, при выполнении какого-либо дела, многократно повторяя его.

Если у вас есть основная задача, для которой вы просто не можете быть достаточно мотивированным, то практикуйтесь в более меньшем деле, чтобы достичь постоянного, активного состояния на возникающие дела. Вы не сможете завершить марафон сразу, не поучаствовав до этого, ни в одной, даже самой маленькой пробежке. Вдохновите себя, завершив несколько, более мелких дел, чтобы укрепить свой мотивационный стимул.

 

Что думают эксперты о мотивации и мозге?

9 способов для создания мотивации-4

Вы можете привести лошадь к воде, но как заставить ее изучить алфавит русского языка? Это проблема, с которой тренеры пытались справиться на протяжении множества лет. Как мы можем мотивировать других людей? В том числе, подростков?

Каждый из нас, в какой-либо форме изучал основы мотивации. Мы являемся собственным примером применением мотивации в ежедневной деятельности. Есть дела, которые нам необходимо выполнять, ради нашего благополучия, несмотря на внутреннее сопротивление. Я могу лучше мотивировать своих учеников, когда думаю, о собственных, нерешенных задачах: завершение упражнений по реалибилитации после травмы лодыжки, поддержания в чистоте квартиры, завершая исследовательскую работу для получения ученой степени доктора философии. Я также прекрасно понимаю сильную разницу между намерением и выполнение, — на пути к выполнению дела, мотивации может иссякнуть до начала задачи. Точнее, мотивация для завершения одной задачи может отступить, перед мотивацией для другого дела.

Я пытался найти способы мотивировать себя в секции самопомощи, в книгах, телевизор, аспирантуру, национальные исследовательские конференции. Во всех перечисленных вариантах, попадались множество хороших идей.

Задать краткосрочные цели для студентов

Конечная цель работы учителей, является сбор студентов в учебное заведение и сбор и донесение, большего опыта, который может привести к расширенным возможностям и, соответственно, удовлетворенностью личной жизнью. Тем не менее, студенты, которые отсчитывают дни до завершения учебной деятельности и выхода в реальную жизнь, не так ценно заложить собственные взгляды на 20-ть лет вперед. Когда достижение предлагаемых наград, заложены далеко в будущих событиях, то их психологическая ценность значительно уменьшается. Нейробиолог доктор Дэниел Т. Уиллингем, исследовал это явление «дисконтирования времени».

Любой из вас, кто проводил много времени с маленькими детьми, понимает это хорошо! Последствия вашего влияния, сулят награды для ребенка только в отдаленном будущем, предполагая малую роль вашего влияния на ребенка. «Если вы уберете все свои игрушки сейчас, то сможете получить мороженое через месяц», такие установки лишь размывают обещание немедленного вознаграждения, поэтому лучше не отдалять награду, а сказать предположить более реалистичный вариант, например, «мороженое после обеда». Аналогично, при работе с подросткам, лучше установить меньшие цели, но ежедневные, чтобы увеличить его мотивацию. В сфере репетиторства я постоянно разбиваю конечную цель, на более маленькие задания. С каждым успешным шагом чувство самореализации и мастерства ученика постепенно возрастают.

Наличие вариантов повышает мотивацию

Независимость в решении, играет важную роль в мотивации. Когда студенты чувствуют, что у них больше свободы выбора, действий, то это в целом, повысит их уровень приверженности делу и самоотдачи. Я видел эти проявления слишком часто в сфере репетиторства. Когда учеников тянут к обучению против их воли, результаты редко будут положительными. Студенты, у которых есть чувство главенства и независимости, «я выбираю этот путь по своему собственному желанию», достигают намного лучших результатов.

Доктор Аллан Вигфилд, ведущий исследователь мотивации в Университете штата Мэриленд, провел десятилетия, изучая академическую мотивацию. Вигфилд обнаружил, что мотивация одного субъекта к другому субъекту всегда различается, а академическая мотивация, измеряемая как общая конструкция, довольно точно уменьшается от детского сада до средней школы. Наши студенты начинают учебу с энтузиазмом и энергией, но год за годом их мотивация уменьшается. Вигфилд и другие исследователи разработали программу концептуально ориентированного чтения (CORI), чтобы изучить мотивацию чтения и посмотреть, смогут ли они изменить эту тенденцию.

Программа CORI фокусируется на сотрудничестве между учащимися и преподавателями, создавая благоприятную среду, характеризующуюся диалогом и позитивным подкреплением и, предоставляет литературу по интересам, чтобы учащиеся имели больший выбор материалов. Когда у студентов возникает больше выбора, то они чувствуют свою независимость в выборе материала, читают больше и последовательно демонстрируют большую мотивацию для чтения (нежели, обучение по стандартной программе). Поддержка независимости студентов имеет основополагающее значение для программы CORI, — Вигфилд хочет предложить каждому студенту свободу выбора.

Мы можем получить более разумное повышение мотивации

Через свой проект CORI, Вигфилд также поощряет студентов сосредоточиться на гибкости своего ума. Вигфилд сильно опирается на исследование Кэрол Двек, выдающегося исследователя в Стэнфорде, которая обнаружила, что убеждения студентов о фиксированном или пластичном состоянии интеллекта, отражаются при работе в классе.

Мысли о собственной устойчивости, настойчивости и творческого решения проблемы, рождаются в мыслях студентов в зависимости от понимания мозга как органа, — который при рождении остается неизменным, либо может развиваться под действием новых знаний. Ученики, которые считают, что со временем становятся умнее, чувствуют себя более комфортно, рискуя, допуская ошибки и участвуют в их решении. Они не настолько обеспокоены познанием собственного предела, которые с другой стороны являются фиксированными и стойкими по отношению к другой группе (точнее, их мыслям).

На протяжении всей конференции Обучение и Мозг, нейробиологи рекламировали самые передовые исследования, демонстрирующие податливость человеческого интеллекта. Наш мозг имеет свойство меняться, мы можем стать глупее или умнее! Нейрогенез (способность генерировать новые нейроны) и нейропластичность (способность к изменению и адаптации мозга) реальны, — убеждали нейробиологи.

Мотивация выглядит по-разному для каждого человека

Доктор Ричард Лавуа, автор книги Мотивационный прорыв (Motivation Breakthrough), считает, что каждое человеческое поведение имеет под собой мотивы. Лавуа указала, что подростки попадают в битву «365 24/7», чтобы не смущаться. Надеюсь, сегодня я не смущаюсь»- это тайный страх. Каждый пытается удержать прожектор от себя и держать его на ком-то еще. Важно помнить об этом при работе с молодыми людьми.

Лавуа считает, что системы вознаграждения не работают. Но у него существуют отличные идеи по мотивации:

Наказать, наградить, манипулировать — это НЕ эффективные стратегии мотивации

Убрать одну деятельность, которая нравиться ребенку, — это плохая идея

Единственный кто мотивирован конкуренцией, — это тот человек, который думает, что может победить

9 способов для создания мотивации-6

Мы совершаем свою лучшую работу, когда соревнуемся сами с собой

«Если бы он только старался, он бы сделал лучше», — это убеждение неверно. Если бы у него был ранний или текущий успех, какие-либо навыки, он мог постараться выполнить работу лучше

Я действительно отреагировал на его идею, чтобы студенты соревновались с самим собой, а не с другими людьми.

Лавуа считает, что наша мотивация не меняется с возрастом. У всех нас есть разные мотивационные профили, которые достаточно согласованы. Лавуа считает, что, когда педагог понимает мотивационный профиль конкретного ученика, то у него возникает большая вероятность мотивировать этого ученика. Они будут говорить на одном и том же мотивационном языке. Мотивационный профиль индивидуума, на основе Лавуа, основан на «Вторичных Потребностях», которые определяются различными сферами жизни:

Статус: необходимо узнать, как на нашу самооценку влияют мнения других людей Любопытство: необходимо узнавать новое и обучаться Принадлежность: необходимо ассоциация с чем-то большим Сила: необходимость контроля, власти, влияния и полномочий Агрессия: необходимо оспаривать решения других Независимость: необходимость в собственном, автономном решении Достижение: необходимость признания и подтверждения Принадлежность: необходимость быть включенным в определенную группу

Внутренняя мотивация и теория самоопределения

Эдвард Дечи является одним из основоположников в области мотивации. Он исследовал человеческую мотивацию на протяжении четырех десятилетий. В настоящее время он является директором Программы Мотивации Человека в Рочестерском Университете.

На конференции Learning and the Brain, Дечи изложил два основных типа мотивации: внутренняя (собственная мотивация) и внешняя (мотивация осуществляющаяся из других источников). С внутренней мотивацией, человек осуществляет собственные желания, потому что это интересно и приятно. Сама деятельность человека, является наградой, в случае ее исполнения. Студенты, которые участвуют в исследовании, новых открытиях, обучении и развитии, испытывают внутреннюю мотивацию.

С другой стороны, внешняя мотивация включает в себя выполнение действий, только ради получения внешней награды, например, денег или степень, статус. Осуществление деятельности в этом случае не становиться наградой, а лишь поводом (мотивом) для ее получения.

Дечи был одним из первых исследователей, обнаруживших, что внешние награды могут уменьшать внутреннюю мотивацию. Когда вы добавляете вознаграждение в систему, это изменяет отношения людей к осуществлению собственной активности. Активность итак изначально интересна, но после предложения получить награду, внимание с выполняемой активности переводиться к возможности заполучить награду. Дечи утверждает, что использование систем вознаграждения создает риск сокращения мотивации и обучения.

Почему это происходит?

Дечи считает, что у людей есть фундаментальная необходимость быть независимыми, избегая контроля извне. Он также считает, что во внешней награде кроется негативная подоплека, — преследование моркови подрывает чувство независимости.

Итак, что мы можем сделать, чтобы повысить мотивацию?

1) Создайте возможность выбора

Как обнаружил Вигфилд, Дечи также считает, что хорошо дать студентам выбор в предстоящем деле и времени, на его реализацию. Это не должен быть полностью их выбор, — даже частичный выбор может послужить сильной мотивацией. Когда у людей существует возможность совершить выбор, то они становится более заинтересованными.

2) Признайте чувства своего ученика

Многие виды деятельности, по сути являются скучными и неинтересными. Вам тоже необходимо признать правоту этого высказывания. Согласие, вроде «Я тебя понимаю» в какой-то степени передает чувство уважения, признавая справедливость собственного, внутреннего опыта человека.

3) Обеспечить положительную обратную связь (тоже самое, что и устные награды)

У всех нас есть психологическая необходимость чувствовать себя значимым в теме проблемы или вопроса. Вознаграждения производятся информационным способом (по средствам слов, либо текстового сообщения), как средство при распознавании улучшений в работе ученика, но не манипулирования их деятельностью.

Исследование Дечи показывает, что независимые от кого-либо студенты, становятся более уверенными в себе, а также в других чувствах:

Понимании

Чувстве компетентности

Творчестве

Собственным оценкам

Психосоциальном здоровье

Эффективном преодолении

Но когда жизнь студента проходит в менее независимых, и более подконтрольных средах, учащиеся могут добиться запоминания путем изнурительной зубрежки, однако существуют ограничения для их дальнейшего обучения. Их успехи в области знаний будут характеризоваться запоминанием и сложностью в использовании (когда знания нельзя применить на другие научные сферы). Кроме того, мотивация к обучения, при более авторитарном методе, будет постепенно уменьшаться, создавая дополнительные сложности.

9 способов для создания мотивации-alt2

Дечи и его коллеги разработали теорию, объясняющую как действуют функции мотивации, под названием Теория самоопределения (SDT). Три краеугольных камней этой теории — Независимость, Компетентность и Связь. Мы хотим почувствовать наше чувство авторитета (независимость) в окружающем мире; мы хотим чувствовать, что мы эффективны в мировой борьбе (компетенция); мы хотим иметь связь с другими людьми.

Вместо того, чтобы использовать контроль при помощи внешних наград, Дечи обнаружил, что использование вербальной (устной) похвалы, при положительной обратной связи увеличивает внутреннюю мотивацию. Положительная обратная связь не является контролирующей и позволяет учащимся сохранять чувство независимости.

Как вы мотивируете студентов в рамках SDT?

По словам Дечи и его коллег, если вы хотите мотивировать ученика, вам нужно сделать несколько вещей:

Поощряйте самодеятельность ваших учеников

Предложите ученикам широту выбора в предстоящем занятии

Помогайте своим ученикам и поощряйте их к решению собственных проблем (вы также можете создавать новые трудные задачи для них)

Способствуйте настройке обратной связи (ученик-учитель) и попробуйте добиться решения поставленных целей учеником, благодаря этой связи

Расскажите ученикам, как новая информация, поможет им в дальнейшем решении задач

Уменьшите построение простых схем общения, вроде «Должно, должно быть, должен сделать», которые становятся контрольными и требующими. Лучше постарайтесь выслушать точку зрения учеников, чтобы наладить обратную связь в общении

9 способов для создания мотивации-8

Выводы:

Лучшая награда для меня, как учителя-репетитора, исходит из свободной воли учеников, — вы должны понимать и уважать их стремления, а не контролировать или манипулировать ими. Сосредоточьтесь на позитивном подкреплении и используйте принцип вознаграждения (можно информационный). Когда ученики приближаются к повышению своего мастерства, то похвалите их за собственные заслуги, — пусть они чувствуют себя компетентными. Когда это возможно, предложите своим ученикам совершить осмысленный выбор к решению проблемы и сосредоточьтесь на нем, во время общей работы. Постоянно усиливайте мысль, что человеческий интеллект является податливым и, его всегда можно расширить. Пусть ученики понимают, какой потенциал они могут иметь, используя способности «перепрошивки» собственных мозгов, а также исключения старых ограничений. Извечная борьба со временем, собственной мотивации, желанием или его отсутствием, структурированием информации в своем прошлом опыте, не означает, что им суждено постоянно повторять свои старые шаблоны. Наша задача — вдохновлять, поощряя независимость и сосредоточиться на возможности, а не на ограничениях.

Как формируется внутренняя мотивация

Карл Дейссерот, доктор медицинских наук, профессор биоинженерии, психиатрии и поведенческих наук в Стэнфордском Университете, а также докторант Мелисса Уорден, доктор философии, обнаружили нейроны, которые принимают мгновенные решения действовать, и передают сигнал от главного мозга к мозговому стволу. При этом они раскрыли причины серьезных расстройств головного мозга, таких как депрессия.

В организмах, столь же сложных, как люди, нейронные механизмы, вопросы вроде: «Мои усилия стоят результата?», — могут потерпеть неудачу, что неуклонно приведет к изнурительным психическим заболеваниям. Например, основное депрессивное расстройство, которое затрагивает почти 20 процентов людей в какой-то момент жизни, связано с неполноценностью в тех областях и частях мозга, которые становятся вовлеченными в личную мотивацию. Но исследователи изо всех сил пытались отыскать точные причины и следствия проблемы.

«Это сложно, потому что у нас нет основного понимания схемы, которая контролирует выбор такого поведенческого шаблона», — рассказал Дейссерот. «Мы не понимаем, что делает мозг неправильно, когда эти поведения становятся дисфункциональными, или то, что мозг должен совершать, во время правильной работы. Это тайная область, с которой мы столкнулись».

Клиницисты ссылаются на это замедление мотивации у депрессивных пациентов, называя ее «психомоторная замедление». По словам Дейссерота, который также является практикующим психиатром, пациенты могут испытывать этот психический симптом, они могут чувствовать физическую тяжесть, так как их конечности просто не хотят двигаться.

«Это один из самых изнурительных аспектов депрессии, и мотивация к действию — это то, что мы можем смоделировать у животных. Это захватывающая возможность для нас, как исследователей», — сказал Дейссерот (вместе с профессором Чэнь).

Легкое принуждение

Психиатры, включая Дейссерота, полагают, что желание действовать может проистекать из префронтальной коры — главной области мозга, которая помогает планировать и координировать действия. Затем импульс проникает через мозг в виде серии электрических сигналов, переходя от нейрона к нейрону по бесчисленным ветвящимся путям, пока не достигнет нервов, которые непосредственно реализуют движение. Однако до настоящего исследования было не ясно, какой из этих путей может повлиять на готовность к решению проблем или на планирование собственных действий, которые могут оказаться целесообразными в трудной ситуации…

Чтобы изолировать нейронные пути, связанные с депрессией, команда Дейссерота стимулировала определенные клетки мозга у грызунов и наблюдать за изменения в их поведении. Они использовали оптогенетику, — метод Дейссерота, разработанный в Стэнфорде в 2005 году, который произвел большой толчок в области биоинженерии и нейронауки.

Зеленые водоросли вырабатывают белок, называемый канародопсином, который делает их чувствительными к солнечному свету. Заимствуя и сконструировав ген данного белка, Дейссерот смог создать нейроны, которые реагируют на свет, доставленный из волоконно-оптических кабелей. Теперь доктор может «включать» и «выключать» нейроны, посылая вспышки света, чтобы активировать различные области мозга, чтобы заняться наблюдениями за поведением мышей.

Работа в обратном направлении

Удивительно, но исследователи обнаружили, что простое стимулирование префронтальной коры грызунов не побудило их попытаться усложнять лабораторную задачу для группы. Оказывается, мотивация не так проста, как стимулирование областей мозга. Вместо одного активирующего мотивацию переключателя, расположенного в префронтальной коре, существует еще несколько переключателей, работающих сообща. Некоторые нейроны являются возбудителями мотивированной активности, но другие подавляют ее. Широкое стимулирование исполнительной части мозга, не приведет к простому воздействию на изменение поведения у мышей.

«Это еще одни шаг, но более точный», — сказал Дейссерот, — «оптогенетика очень хорошо подходит для решения».

Оптогенетический метод, названный проекционным нацеливанием, позволил ученым отступить от воздействия на мозговой ствол и найти более точный путь продвижения нейронов в префронтальной коре, являющийся импульсной мотивацией.

Исследователи впервые показали светочувствительный белок, содержащийся в клетках префронтальной коры. Светочувствительность затем распространялась, словно ветвь дерева, через все исходящие соединения, чтобы в конце концов пробиться к мозговому стволу, активируя эти области при помощи света.

Затем, освещающие коснулось чувствительные к свету области мозгового ствола, которые, как полагает группа, контролируют мотивационное движение, Дейссерот и Уорден наблюдали за поведенческими эффектами подгруппы нейронов в префронтальной коре, которая соединялась с мозговым стволом и была активирована. Они увидели не только, клетки, возможно, вовлеченные в мотивацию, но и то, как активизация мотивации переходит из одной области мозга в другую.

Мотивационные карты

Исследователи подозревали, что одна часть мозга, в частности, — дорсальное ядро шва, может иметь решающее значение на изменение поведения, при помощи контроля внешних усилий. Этот кластер клеток является производственным центром для серотонина — химического вещества, которое изменяет активацию других клеток. Серотонин связан с изменением настроения, — многие антидепрессанты, например, могут оказывать эффект, увеличивая концентрацию серотонина в головном мозге.

Когда был стимулирован путь между префронтальной корой и дорсальным ядром шва, грызуны, столкнувшиеся с проблемами в лаборатории, показали немедленный и резкий рост мотивации.

Любопытно, однако, что когда грызуны отдыхали в своей домашней обстановке, такая же стимуляция не имела никакого эффекта. Мотивационный путь не был связан только с каким-либо действием или с возможностями для выполнения, эта система помогла «приложить усилия, которые организм хотел выполнить, чтобы получить желаемое», — рассказал Дейссерот.

Исследователи также смогли произвести противоположный эффект — уменьшить прилагаемые усилия в ответ на раздражитель — путем стимуляции префронтальных нейронов, которые проецируются на латеральную оболочку, регион, расположенный в вершине мозга, который, как считается, играет важную роль в депрессивном состоянии. Когда этот регион получал сигналы, поступающие оптически из префронтальной коры, грызуны предпринимали меньше усилий.

9 способов для создания мотивации-alt

Понимание работы мотивация

Эти сведения являются частью более крупной загадки, которую Дейссерот и его команда разгадывают вместе, используя оптико-генетическую систему для моделирования человеческого поведения на примере животных. Работа уже помогла клиницистам и исследователям лучше понять, что происходит в мозге пациента.

Сочетание депрессивных симптомов при знании мозговых путей, может быть полезным при разработке лекарств, но, по словам Дейссерота, наиболее важной частью этого исследования является понимание работы мотивации при депрессии, и также у здоровых людей.

Он заметил, что это понимание станет полезным для тех, кто занимается психическими заболеваниями, и ищет объяснения глубоко личных, тревожных симптомов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх