Уход за детьми - Лаборатория успеха

Уход за детьми

image-Уход-за-детьми-1

Уход за детьми в смешанных возрастных группах

Окружающая обстановка в домашнем детском саду даёт возможность детям разного возраста быть в одной группе в одно и то же время. Большинство экспертов согласно с тем, что такой тип ухода наиболее полезен для детей. Педагог Лилиан Кац в книге «The Case for Mixed-Age Grouping in Early Education» (NAEYC, 1993 г.) говорит о том, что в таком «семейном объединении» младшие его члены подражая и имитируя, обучаются широкому спектру навыков, которыми уже овладели старшие дети. Самые маленькие ребятишки ещё далеко не всесторонне развиты. Старшие могут предложить свой опыт руководства и репетиторства, а также принять на себя некоторую ответственность за менее зрелых и мало знающих детей. Лилиан считает, что это – хорошая возможность для ребят развить дружеские взаимоотношения с теми, кто им более всего подходит, отвечая потребностям, типу характера и стилю поведения каждого ребёнка. Дети нуждаются в общении с людьми всех возрастов, интересов и возможностей. Это поможет им вырасти здоровыми и социально адаптированными взрослыми. Помогая другим, дети получают возможность научиться сопереживать, быть терпимыми, развивать чувство собственного достоинства. С деловой точки зрения уход за детьми разного возраста – это хороший способ помочь воспитателю наполнить свой детсад детьми. Кроме того, много семей, ищущих детский сад для детей школьного возраста, хотели бы, чтобы все дети были вместе в одном детском саду. Трудности Осуществление ухода за детьми разного возраста может быть серьёзным испытанием, особенно для начинающего воспитателя. Например, что Вы предпримете, если одновременно заплачут двое младенцев? А если ребёнок, только начинающий ходить, хочет играть вместе с «большими детьми»? Как поступить, когда «взрослые ребята» хотят гонять мяч именно там, где играют дошкольники? Только путём проб и ошибок воспитатель придёт к решению этих проблем. Большинство воспитателей обращает особое внимание на планирование и организацию. Они чувствуют, что рутинные мероприятия и правильно спланированное расписание – это решающие факторы успеха.

Организация процесса ухода за детьми

1. Не торопитесь сразу максимально наполнить детский сад детьми. Начинайте постепенно. 2. Соберите младенцев вместе под бдительным присмотром. Они будут зачарованы, разглядывая лица и наблюдая за поведением друг друга. 3. Подыщите семью, которая харошо вписывается в данную группу. Обдумайте Вашу собственную философию и сравните её с философией детства в целом. 4. Возьмите детей с двухнедельным испытательным сроком, чтобы понаблюдать за темпераментом детей и посмотреть, как они сойдутся друг с другом. 5. Повышайте уровень своего образования в области воспитания детей раннего возраста. Разберитесь в том, что присуще развитию детей, каково их поведение в разном возрасте и как работать с детьми в различные периоды их жизненного развития. Информацию о развитии детей различного возраста можно найти в библиотеке местного колледжа. В течение года агентство Child Action, Inc. проводит бесплатные занятия на темы, связанные с развитием детей. Вы также можете воспользоваться услугами библиотеки, включающей видеофильмы, книги и раздаточный материал. 6. Планируйте достаточно места для детей, так чтобы каждая возрастная группа могла уединиться, находясь при этом под наблюдением воспитателя. Планирование окружающей обстановки Устройте игровые площадки и оборудуйте обстановку для детей всех возрастов. При необходимости используйте перегородки, например, небольшие воротики, большие подушки или мебель. Всегда используйте перегородки только при необходимости и на короткий период. При малейшей возможности включайте младенцев в различные возрастные группы. Примите во внимание следующее. • Держите младенцев на коленях в то время, когда дети постарше используют ножницы или что-то мастерят. • Используйте пустой круглый бассейн с игрушками, чтобы отделить младенцев, уберечь их от игры на неровных поверхностях и от падений; или перегородите своим телом игровую площадку, где находятся дети – представители двух различных возрастных групп.

• Планируйте различные виды занятий по интересам для детей каждой возрастной группы. • С малышами, которые ползают, организуйте игры на полу в то время, когда старшие дети играют на кухне или в настольные игры. • Проводите занятия со старшими детьми во время дневного отдыха малышей. • Организуйте занятия художественным творчеством, а также сделайте соответствующие наклейки на коробках со всеми материалами, необходимыми для занятий изобразительным искусством или ролевых игр, чтобы было удобно хранить и находить эти материалы. • Пройдитесь по своему дому или центру и взгляните на комнату глазами детей: «Что младенец видит в первую очередь? Что видит начинающий ходить ребёнок или дошкольник в первую очередь? Что появляется перед глазами ребёнка школьного возраста?»

image-Уход-за-детьми-2

Постоянное расписание

• Устанавливайте подходящее расписание, которое было бы удобно, подходило бы группе детей и не отвлекало бы Вас от роли руководителя.

• Привлекайте всех детей к уборке помещения после проведения мероприятия и к подготовке к следующему занятию.

• Принимайте во внимание возраст, индивидуальные нужды и интересы всех детей.

• Планируйте переходы от одного занятия к другому так, чтобы никто не спешил и все стали участниками следующего занятия. Успешное кормление

• Вы можете кормить детей в несколько приёмов, кормя младенцев по их требованию и укладывая их, а потом начиная кормление других, но стремиться следует к тому, чтобы все дети ели одновременно тогда, когда это возможно. Кормление семейного типа заключается в участии взрослого, демонстрирующего, как следует вести себя за столом, получении удовольствия от общения и возможности поделиться информацией о полезной пище. Дети могут захотеть есть то, что будут есть другие. Но будьте осторожны! Вы не можете, сравнивая аппетит и предпочтения детей в еде, делать выбор в пользу какой-либо еды только для того, чтобы тот или иной ребёнок хорошо поел. Вы должны стремиться к следующему.

• Чтобы старшие дети помогали в приготовлении пищи, сервировке стола или уборке со стола после еды. • Предоставлять детям мебель, соответствующую их росту.

• Использовать специальные «высокие» стулья для младенцев и малышей, а также разборные стулья для всех остальных детей, приспосабливая их к росту каждого ребёнка.

• Стараться сервировать закуски в ёмкостях, которые дети могут открыть сами. • Сервировать сок или молоко в удобных для детей чашках или детских стаканчиках. Планирование занятий Постоянно наблюдайте за всеми детьми, чтобы узнать, чему они обучаются, каковы их навыки и интересы. Заручитесь поддержкой старших детей в заботе о маленьких. Они могут развлекать малышей, читать рассказы дошкольникам, организовывать для них различные игры и кукольные шоу или учить их настольным играм. Старшим детям понравится, если Вы оцените их вклад. Некоторые дети на самом деле любят помогать, но будьте осторожны, не используйте всё их время на помощь по уходу за малышами. Помощь воспитателю может стать для них способом избежать пребывания в их собственной возрастной группе и конфликтов с ровесниками. Купите «бесконечные» игры, такие как кубики, конструктор «Лего» и другие игрушки, которые могут использоваться по-разному в разных возрастных группах. Например, младшие дети рисуют и изучают цвета, пока старшие дети используют те же самые красочные материалы, чтобы выразить свои идеи. Посмотрите на смешанные группы как на возможность изучения возрастных и индивидуальных особенностей, а также интересов всех детей, о которых Вы заботитесь. Учитесь удовлетворять потребности детей прежде, чем они перерастут в требования. Дети развивают способность к общению, когда у них есть возможность наблюдать за другими детьми и играть с ними, с братьями и сёстрами, а также со взрослыми. В такой ситуации они станут более гибкими, более общительными, более внимательными и социально подготовленными членами общества.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *